07:41
Новые «кирпичи»: центральные улицы Петербурга станут односторонними

Шесть улиц Центрального района Петербурга вскоре станут односторонними. Об этом сообщает пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ).

Причина такого решения - организация зоны платной парковки.

С 19 декабря этого года односторонними станут улица Маяковского от Невского проспекта до Кирочной улицы, Саперный переулок от улицы Маяковского до улицы Радищева, Манежный переулок от улицы Восстания до Преображенской площади, Озерной переулок от улицы Восстания до Лиговского проспекта, Солдатский переулок от улицы Радищева до улицы Восстания и переулок Ульяны Громовой от улицы Восстания до Лиговского проспекта.

Напомним, 23 октября этого года стало известно, что Дирекция транспортного строительства Смольного объявила конкурс на разработку комплексной схемы организации дорожного движения в исторической части Петербурга. Как сообщалось в материалах госзаказа, схема для территории, ограниченной Невой и Фонтанкой, обойдется в 15 млн рублей.

Согласно конкурсной документации, за месяц подрядчик должен был проанализировать транспортные потоки и организацию общественного транспорта на этой территории и представить предложения по их оптимизации.

Финансирование закупки выделялось из бюджета города по статье расходов на программу сохранения исторического центра.

Отметим, в рамках борьбы с пробками в центре города Смольный уже тестировал первые платные парковки на Караванной улице и в окрестностях Литейного проспекта. Начать фактически взимать плату за стоянку в историческом центре планировалось в первом квартале 2015 года.

При этом опыт Москвы выявил целый ряд проблем, которые ставили под сомнение целесообразность этой меры. Например, известный журналист Дмитрий Губин в своем блоге напомнил, что по закону резидент, то есть постоянный житель, может бесплатно парковать машину в своем районе с 8 утра до 8 вечера, а за 3000 рублей оформить и льготный круглосуточный годовой абонемент. Однако в реальности в качестве доказательства резидентства признается лишь постоянная прописка. Кроме того, он жаловался на то, что в Москве за парковку нужно платить 24 часа в сутки. Хотя почти во всех европейских городах платная в рабочее время парковка становится бесплатной после работы до утра, а в выходные – целый день. Третья проблема — двойное наказание. «Когда машину увозят на штрафстоянку, ты расплачиваешься за это несколько раз. Потому что штрафстоянка – в одном месте, выписка штрафа – в другом, оплата – в третьем, и в воскресенье Сбербанк закрыт», - писал Губин. Кроме того, москвичи столкнулись с проблемой оплаты. Привычных для Европы паркоматов почти нет, городские власти предпочли использовать более экономичные способы оплаты — банковской картой или sms, и в результате сбой в системе sms-оплаты привел к тому, что многие автомобилисты просто не смогли заплатить за парковку.

Власти Москвы уже обсуждали возможность платного въезда в отдельные районы столицы. Петербургские чиновники тоже неоднократно упоминали платный въезд как способ разгрузить центр города. Однако, как ранее пояснила РБК-Петербург замгендиректора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова, ввести такую меру нереально до тех пор, пока не будет достроен объезд центра по набережным Невы и Обводного канала. Кроме того, по ее словам, людям надо дать достойную альтернативу автомобилям - развитую систему общественного транспорта, а центр Петербурга не обеспечен сетью метро нужной для этого плотности.



Интересная новость? Поделись с друзьями!



Категория: Автоновости | Просмотров: 727 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar